Областной «Родительский час» прошёл в формате видеоконференцсвязи на базе Института развития образования
С понедельника, 13 апреля, для школьников Кировской области начнётся дистанционное обучение. В преддверии начала занятий в министерстве образования региона проанализировали вопросы, поступающие от родителей. На самые актуальные из них мамы и папы ребят смогли получить ответы в ходе областного родительского собрания, которое провела министр образования Кировской области Ольга Рысева.
Также в мероприятии приняли участие ректор Института развития образования региона Наталья Соколова, уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин, директор Кировского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Валов и директора кировских школ.
Министр образования Ольга Рысева отметила, что многие вопросы, которые поступают от родителей, касаются того объёма заданий, который предстоит выполнять учащимся. Взрослые обеспокоены, что школьники будут перегружены и не смогут делать всё вовремя.
– Сегодня мы провели первый региональный педсовет, в ходе которого директора нескольких школ поделились с коллегами опытом перехода на дистанционное обучение. В каждую школу направлены рекомендации, как для педагогов, так и для родителей, по организации дальнейшей работы. Они будут размещены на сайтах образовательных организаций. Сейчас педагогам необходимо определить, какие темы из оставшегося учебного плана нужно изучить в первую очередь, продумать систему оценивания. Важно, чтобы при переходе на дистанционное обучение не было перегибов ни в объёмах выдаваемых ученикам заданий, ни в их оценивании, – подчеркнула Ольга Рысева.
Большое количество вопросов было посвящено взаимодействию учеников с педагогами и тому, каким образом ребята будут изучать новые темы. Каждая школа должна выбрать для себя наиболее удобный вариант работы. Передавать задания педагоги могут через официальную электронную почту или сайт школы, а также посредством электронного журнала и электронного дневника.
– Родителям нужно понимать, что дистанционное образование – это не только онлайн-уроки за компьютером. Оно подразумевает в том числе и работу с учебниками и дидактическими материалами, выполнение заданий в тетрадях. Школам даны рекомендации по пересмотру и составлению нового расписания, чтобы онлайн-уроки в разных параллелях проводились в разное время, и у ребят была возможность подключиться. Также директорам рекомендовано предусмотреть возможность вечерних трансляций для ребят начальной школы, когда родители находятся дома и могут помочь детям, – отметила ректор Института развития образования региона Наталья Соколова.
Многих родителей также волновал вопрос, как проконтролировать и выстроить процесс обучения, если сами они находятся в течение дня на работе. В этой ситуации взрослые должны не только осуществлять контроль, но и создать комфортную для занятий обстановку. Получая задания, родители должны понимать, что какую-то часть из них ребенок может выполнить самостоятельно, пользуясь учебником. Директор Вятской гуманитарной гимназии Валерия Вологжанина отметила, что дистанционное обучение – это возможность детям стать чуть самостоятельнее и ответственнее, а педагогам – пересмотреть методы донесения новой информации.
В тех районных школах, где нет качественного интернет-соединения, педагоги будут формировать для учащихся пакеты заданий, прилагая к ним подробную инструкцию по их выполнению, а также подсказки для родителей.
В случае если у родителей возникают вопросы по организации учебного процесса школьников, они всегда могут обратиться в образовательную организацию. Всем школам рекомендовано еженедельно проводить родительские собрания в формате видеоконференцсвязи, чтобы получить обратную связь. Также еженедельно министерством образования региона будут организовываться областные онлайн педсоветы, на которых директора школ смогут получить ответы на возникающие в ходе работы вопросы.
|